Один из доводов - серьезность. Если Трансформеры и остальная Бейщина ведет повествование на серьезных щах, пытаясь выжать из тебя все возможные эмоции в каждом кадре. То Форсаж идет на более легкой ноте, постоянно подшучивая над собой, ощущение, что это просто кампания друзей, проводящих отлично свое время.
Еще один довод - актерский состав. Во многом расовое разнообразие каста Форсажа было одной из причин их кассового успеха. Особенно в США. Среди главных актеров фильма есть и женщины, и латино, и черные. При этом ни один из вышеперечисленных не является вставленным лицом для галочки, а вполне активным участником действия.
Третий довод - трюки и эффекты. В то время как Трансформеры переполнены визуальными эффектами, Форсаж делает все по старинке. Если машина вылетает из вертолета, то машина действительно будет вылетать из вертолета, никаких синих экранов. Это делает фильм теплее, камернее, пушистее, это привлекает зрителя, который уже устал от CGI попкорна. Трансформеры переполнены эффектами, что иногда обескураживает зрителя, который не понимает на что вообще смотреть в сцене. От такого количества происходящего быстро устаешь и начинаешь медленно ненавидеть себя за выбор перед кассой. Форсаж не пытается быть чем-то большем чем просто фильм о машинах. В кадре происходит что-то простое, но при этом невероятно крутое.
И наконец последний довод - Форсаж позитивен. Фильмы Бея циничны, команда не считается с аудиторией, пытаясь управлять ее эмоциями, а не просто развлекать. В современном кинематорграфе слишком много темного переосмысления, анти-героев и душевных мучений. В Форсаже все гораздо легче и веселее. Нет конечно-же драма там тоже присутствует, но не в таком количестве и не настолько темная. Персонажи в каком-то плане наивные и простые, не погружающиеся в жизненные думы.
Лично я не люблю не то ни другое. Форсаж максимум на фоне по телевизору смотрела. Трансформеров смотрела только первых и только потому что попала на премьеру с актерами. Но я вполне могу понять всеобщую любовь к машинам и ненависть к роботам. Я бы добавила еще такую вещь, что серия Форсаж идет дольше. И проходя мимо кинотеатра мимолетная настольгия может все таки затащить на показ. Плюс фильмы Бея очень одинаковые и снятые по одной и той же схеме. Они не считаются со зрителем, считая его за глупого ребенка, которого надо обмануть, чтобы развлечь.