Решила ввести рубрику "поговорим о кино",
где я буду переводить и писать свои статейки про кинцо.
















ЦВЕТ
как инструмент повествования


Цвет – один из самых сильных способов передачи информации. Он влияет на наши эмоции, настроение и поведение. В кино, цвет – один из самых важных визуальных инструментов повествования. Переход на цветную пленку был одним из самых важных шагов для кинематографа. К примеру несколько возможностей использования цвета:


В фильмах Жизнь Прекрасна (1997, реж. Бениньи) и Титаник (1997, реж. Кэмерон) цвет рассказывает историю. Изменение цвета указывает на изменение направления и общего настроения фильма. В начале мы видим яркую, теплую и солнечную картинку, но с приближением трагического финала, цвета становятся холоднее, темнее и отчаяннее.


В фильмах жанра фентези, цвет зачастую означает другой временной отрезок или другой мир. В Лабиринте Фавна (2006, реж. Дель Торо) режиссер решил использовать эффект «загрязнения» когда два мира начинают сталкиваться. «Мы нашли язык, который помог бы зрителям понять сложность фильма».


Красный – цвет, ассоциируемый с сексом и страстью, но драматический контекст повествования может устанавливать является ли красный (и сексуальный подтекст) соблазнительным и отталкивающим. В Красоте По-Американски (1999, реж. Мендес) состоящий в несчастливом браке протагонист (Спейси) сбегает от скучной реальности в фантазии о флиртующей школьнице (Сувари). Он часто представляет ее оголенной, прикрытой лишь лепестками роз – символ его возбужденной сексуальности, его пробудившийся мужественности.


Совместная работа режиссера Спайка Джонза и художника-постановщика К.К.Баретт в фильме Она (2013, реж. Джонз) тоже концентрируется на красном цвете, но скорее с целью подчеркнуть окружение светлого будущего. Главные цвета фильма – оранжево-красный цвет в голубой палитре. Красный присутствует практически в каждом кадре. «Он подчеркивает характер Тео – его страсть, сочувствие, одиночество и надежду. Красный был идеальным цветом для этих целей и мы его использовали насколько могли.» говорит Баретт.

 

Альфред Хичкок часто использовал символизм в цвете одежды. В Психо (1960, реж. Хичкок) Марион Крейн носит белое нижнее белье в самом начале фильма. Мы видим ее чистой, светлой, романтичной, влюбленной женщиной. После того, как она крадет деньги, она появляется в черном белье. Наше отношение к ней изменилось, Марион больше не та милая девушка, она темная, хитрая и ее жизнь принимает крутой поворот.

 

Фильм Траффик (2000, реж.Содерберг) имеет очень сложную структуру повествования и ведет сразу несколько линий, сконцентрированных на разных персонаэах и разных сеттингах. Различные цветовые фильтры используются для контраста между линиями и песонажами и не дают зрителю запутаться.